городская строительная компания ГОСКОМ
Городская строительная компания ГОСКОМОтделочные, фасадные, кровельные работыSTROIM-NAVEK.RU

Гипсовые материалы для отделки фасадов зданий

Главная страница Фотогалерея Информация Контакты Обратная связь



+ О компании  
+  
+ Фасадные работы  
+ Строительные работы  
+ Электромонтажные работы  
+ Демонтажные работы  
+ Ландшафтный дизайн  
+ Полезная информация  
+ Прайс-лист работ  
 

 

История обоев

Стремление человека украшать свое жилище известно еще с пещерных времен, хотя наши "нецивилизованные" предки вряд ли могли представить себе, что их естественное желание утеплить и "принарядить" стены превратится в конце второго тысячелетия в целую отрасль промышленности.

Еще древние кочевники звериными шкурами разделяли свои юрты на "изолированные комнаты", а позднее — грубыми самодельными тканями. Условно эти "перегородки" можно считать прообразом современных обоев.

Считается, что первые тканые обои появились в Ассирии и Вавилоне за 1000 лет до нашей эры. К концу XI века эти обои принимают более усовершенствованный вид, становятся цветными и приобретают изящество. На смену примитивным рисункам приходят сюжеты из Библии, истории древнего мира, сцены охоты, разнообразные изображения цветов. Постепенно техника производства тканых обоев приходит в Европу. Здесь появляются фабрики, которые начинают делать обои на заказ. В обойном производстве принимают участие лучшие художники. В 1513–1514 годах Рафаэль приготовил расписанный картон для обоев, которыми предполагалось украсить Сикстинскую часовню. Обои по этому картону ткались во Фландрии, их выработкой заведовал Бернгард Ван Олей, нидерландский художник, получивший образование в рафаэлевской школе. Эти обои до сих пор хранятся в одной из галерей Ватикана.

Конечно же, такие обои могли позволить себе лишь очень богатые люди. Однако популярность обоев постоянно возрастала и через некоторое время встала необходимость создания более дешевого способа производства. В начале XV века художник фламандской школы Иоанн Ван Эйк решил, что гораздо проще не ткать рисунок обоев, а рисовать его на уже вытканном полотне. Открытие Ван Эйка можно считать началом новой эры по производству печатных обоев. Это значительно снизило стоимость тканых обоев, они начали быстро завоевывать рынок во многих европейских странах. Производство такого рода обоев просуществовало до конца XVIII века.

Собственно бумажные обои были привезены в Европу из Китая. Именно там раньше других начали украшать стены жилища разрисованными и раскрашенными листами бумаги. Первые европейские бумажные обои делались по китайской технологии, и даже рисунки копировались с китайских. Качество изображения на таких обоях сильно уступало тканым обоям, кроме того, нанесение рисунка на бумагу было очень трудоемким процессом.

В 1799 году француз Луи Робер изобрел бумагоделательную машину, которая стала изготавливать рулонную бумагу заданной длины. Спустя 40 лет англичанин У. Престон, работавший мастером-печатником, решил, что на машине для печати на коленкоре (переплетный материал) можно печатать и обои. Тот же англичанин впервые применил цилиндрические валики для печатного рисунка — так получилась машина, ставшая прообразом современных обойных станков.

В Россию изобретение Луи Робера пришло только в первой трети XIX века. Уже в 1632 году в домах знати были бумажные обои, но они покупались за границей или в богатых поместьях производились кустарным способом своими же крепостными. Первым зданием, в интерьере которого были использованы бумажные обои, считается Елагин дворец в Петербурге. Рисунки обоев всегда подчинялись моде: в XVIII в. это были аллегорические и пасторальные сюжеты, пейзажи, жанровые сценки, позже — мелкие цветочные узоры, имитация мрамора, малахита, лазурита. Конец XVIII-начало XIX веков можно считать периодом расцвета производства бумажных обоев. А появление машинного способа печати в 20-е годы XIX столетия превратило изготовление обоев в массовое производство.

Расцвет обойного дела длился вплоть до воцарения в архитектуре и дизайне эпохи модернизма. До 20-х годов XX в. обои были в немилости, после чего началось их возрождение, продолжающееся до сегодняшнего дня, о чем как нельзя лучше свидетельствует широкий ассортимент обоев в магазинах и на выставках-продажах. Современные обои бывают как натурального происхождения (бумажные, текстильные, флизелиновые, стеклообои), так и синтетические, где ведущую позицию занимает винил во всем его многообразии: от играющей на свету так называемой "шелкографии" до рельефной вспененной поверхности.


 
© 2005 Copyright Городская строительная компания ООО "ГОСКОМ"